Ваше чадо нарисовало рисунок, вы умильно рассматриваете и на ум приходит вопрос — какой подтекст в шедевре? Что движет маленьким художником, какие мысли и чувства бушуют в маленькой головке?
Детские рисунки — это предмет исследования уже более ста лет. Ученые и психологи пытаются понять мышление, рассмотреть характер и поведение ребенка.
Часто специалисты стараются интерпретировать детские рисунки, и узнать, о каких проблемах думает ребенок. Считается, что детские художества — это проявление интеллекта, личности и эмоционального состояния ребенка, даже если ему всего ничего от роду. Так ли это? Попробуем разобраться.
Оказывается, девочки и мальчики рисуют по-разному. Девочки в возрасте 4-5 лет в основном используют в своих рисунках обтекаемые и округлые формы: цветы, сердца и т.д., в то время как мальчики, предпочтительнее используют в своих работах углы и прямые линии.
Некоторые исследователи сообщают, что девочки склонны использовать больше цветов, нежели мальчики, и предпочтительно, более теплые оттенки, мальчики же наоборот.
Черный и фиолетовый цвета в рисунке могут говорить о требовательном характере ребенка (черный, в частности, часто ассоциируется с негативными чувствами).
Синий пользуется популярностью у детей, которые имеют заботливую черту характера и любят компании.
Красный — цвет волнения, он является одним из самых популярных в использовании цветов для рисования.
Розовый показывает потребность в любви и признательности.
Зеленый — это цвет тех, кто любит разнообразие.
Желтый демонстрирует интеллект и солнечную природу.
Исследования в этой области показывают, что дети младшего возраста предпочитают использовать теплые тона, в то время как старшие дети рисуют холодными оттенками.
Когда дело доходит до того, как рисунок расположен на странице, то чаще всего для рисования воспоминаний дети используют левую сторону страницы.
Это также связано с матерью все, что касается мамы, дети предпочтительно изображают в левом углу листа. В правой части дети рисуют заинтересовавшие их вещи, рисунки в этой части альбома говорят о необходимости общения.
Папу дети изображают тоже в правой стороне листа. Ребенок, который рисует относительно большие предметы в своей работе, чувствует себя спокойно и уравновешенно, у него все хорошо, в то время как маленькие фигурки вблизи нижней кромки бумаги или в углу выражают чувства неполноценности или неуверенности.
С тщательностью прорисованные детали, которые находятся слишком близко друг к другу, иногда говорят о стрессе, каких-то очень сильных эмоциях, которые испытывает малыш.
Ломаные линии показывают нерешительность. Если ребенок преувеличивает размер рук на рисунках людей, это рассматривается как агрессивная тенденция. А крошечные ноги — это признак неуверенности.
Некоторые из экспертов осуждают доказательства того, что детские рисунки говорят о состоянии ребенка или его характере.
Все дети имеют свой собственный «стиль» и свои любимые предметы, но, когда дело доходит до интерпретации, общее мнение, что детский рисунок отражает их настроение, не всегда правильное.
Как родители вы наверняка хорошо осведомлены о чертах характера ваших детей и на самом деле не нужны рисунки, чтобы сообщить вам, что у ребенка на душе.
Детский рисунок отражает настроение и состояние малыша только на момент рисования, не более. То есть, повлиять на «качество» интерпретации может любое событие и настроение ребенка. Сейчас оно одно, завтра может быть совсем другим. Не пытайтесь интерпретировать каждый рисунок своего малыша. В этом нет смысла и необходимости.